ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ |
Вы не используете главную возможность этого сервера! Он может запоминать публикации, которые вы уже просмотрели и не будет показывать их еще раз. Чтобы пользоваться этим сервисом, необходимо зарегистрироваться. Это бесплатно.
|
|
Разное
история, искусство, картинки, странности, ретро
[все теги сайта]
Переведено автором публикации.
Почтовые открытки с оптическими иллюзиями черепа были невероятно популярны в Европе начала XX века. Их называли Vanitas [жанр живописи эпохи барокко, аллегорический натюрморт или иная композиция, центром которой традиционно является человеческий череп, песочные часы, глобус, горящая свеча, старинный фолиант либо другие атрибуты смерти и бренности человеческой жизни] или Memento Mori [Выражение Memento Mori означает «Помни о смерти». Оно подчёркивает неизбежность и естественность жизненного цикла. Это не просто напоминание о физической угасающей природе, но и приглашение к размышлению о значении и смысле человеческого существования]. Такие открытки должны были вызвать у смотрящего на них размышления о неизбежности смерти и, следственно, тщетности человеческого честолюбия.
Метафорический череп всегда был излюбленной оптической иллюзией. Начиная с XIX века, художники и дизайнеры использовали такие образы в открытках, комиксах, рекламе и на обложках.
Обманы зрения в виде черепа также использовались во всевозможных графических работах. Есть много примеров обложек дешёвого чтива, сатирических плакатов, а в последнее время CD дисков и киноафиш с такими изображениями. Многие современные художники также работают с подобными иллюзиями.
|